Бульдозер Б12.6020–ЕН

Б-12
 
 
.*

 

 
 
Комплектация техники
Тяговый класс - 15, 230 л.с., ГМТ, 7-ми катковая тележка, полусферический или прямой отвал, одно-трехзубый рыхлитель

Фотогалерея бульдозера Б12

 

Описание бульдозера Б12.6020–ЕН

 

Бульдозер Б12.6020 ЕН предназначен для выполнения больших объемов землеройных работ. Эксплуатируется в широком диапазоне температур окружающего воздуха (±50°С). Используется на разработках различных грунтов, в том числе мерзлых и скальных, а также с повышенной влажностью.

Учитывая характер использования тракторов Т12, в его конструкции использованы как технические решения, апробированные на тракторах Т10М, так и оригинальные разработки по важнейшим системам трактора. Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы трактора. Колея трактора увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения. При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может изготовляться модель высокой проходимости (болотоходная) с башмаками до 900 мм.

На Б12.6020 ЕН устанавливается 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4, размерностью 130х140 мм с номинальной мощностью 230 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом и жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла. Удельный расход топлива не более 162 г/л.с.ч, а относительный расход масла на угар 0,5% от расхода топлива.

Двигатель установлен на раме трактора на амортизаторах. Вентилятор "толкающего" типа обеспечивает необходимый температурный режим охлаждающей жидкости двигателя и масла трансмиссии за счет "обратного" потока воздуха, в результате чего уменьшается засоряемость радиаторов и тепловая нагрузка на кабину в летнее время года. При необходимости, в холодное время года может быть установлена крыльчатка вентилятора прямого потока.

Тракторы Т12 оборудуются реверсивной гидромеханической трансмиссией (ГМТ), обеспечивающей три передачи вперед (максимальная скорость движения по передачам 3,42; 6,07 и 9,57 км/час) и три назад (максимальная скорость движения 4,25; 7,54 и 11,87 км/час). Трехколесный гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм и повышенным до 2,95 (против 2,2 у трактора с двигателем Д-180) коэффициентом трансформации скомпонован в едином корпусе с редуктором, обеспечивающим привод гидронасосов систем трактора, а также возможность независимого отбора мощности на различные агрегаты (например, тяговые лебедки).

Планетарная пятирядная коробка передач соединена карданом с ведомым валом гидротрансформатора и крепится на передней стенке корпуса бортовых фрикционов. Конструкция планетарной коробки передач в основном идентична применяемой на тракторах типа Т10.

Применение силовой установки с двигателем ЯМЗ и новым гидротрансформатором широко опробована на промышленных партиях тракторов типа Т10М.

Автоматическая приспособляемость силовой передачи к внешним нагрузкам в широком диапазоне их значений освобождает оператора от необходимости переключения передач в период рабочего хода агрегата, который в большинстве случаев выполняется на I передаче. Это в сочетании с сервированным управлением трактором и навесными орудиями существенно облегчает условия труда оператора и обеспечивает увеличение производительности агрегата.

Балансирная балка шарнирно соединена с тележками, связывая их в единую систему, что повышает надежность составных частей, а также осей качания тележек

Повышена надежность бортовых редукторов. Прокачка тележек относительно осей, вынесенных из зоны бортовых редукторов, дало возможность убрать раскосы тележек, обеспечить лёгкий монтаж-демонтаж бортредуктора, исключает передачу на них нагрузок от навесного оборудования при копании и перемещении грунта, увеличивая надежность этих важнейших узлов трансмиссии.

Бортовые редукторы выполненны в виде самостоятельного узла (модуля), позволяющего устанавливать его целиком на раму трактора. Это двухступенчатые механизмы: первая ступень - цилиндрическая пара шестерен, вторая - планетарный ряд. Повышенное до 19,63 передаточное число бортредукторов (у Т10 - 14,79) позволяет обеспечить увеличение тягового усилия при значительном уменьшении нагрузок, действующих на все элементы силовой передачи (в т. числе бортовые фрикционы и тормоза, коническая передача и др.). Ведущие колеса с секторами, замена которых при износе не требует разборки трактора.

Уплотнение узла обеспечивается самоподжимными шайбами типа Duo Cone (такого же типа уплотнения используются и в катках и натяжных колесах ходовой системы).

Большое количество мероприятий, направленных на обеспечение высокой надежности машины, реализовано практически во всех Кабина бульдозера Б-12 узлах и системах трактора.

Усовершенствованная кабина с аварийно-вентиляционным люком в соответствии с современными тенденциями обеспечения комфортными условиями работы оператора, целью которых является достижение максимальной работоспособности с минимальной усталостью.

Тракторы оснащаются двумя типами бульдозерного оборудования: полусферическим отвалом (Е) и прямым (В). Устанавливаются также два типа рыхлителей: трехзубый (Р) и однозубый (Н).

Проведенные лабораторно-полевые испытания партии тракторов Б12 выявили существенную эффективность новых машин на разработке и перемещении различных видов грунта.

 

Технические характеристики Б12.6020–ЕН

 

Ходовая система
Количество опорных катков с каждой стороны
7
Удельное давление на грунт, МПа
полусферическим отвалом
0.087/0.070
прямым отвалом
0.084/0.068
Ширина башмака гусеницы, мм
560 или 690
Число поддержив. катков, шт
2
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм
435
Колея, мм
2080
Двигатель
Двигатель бульдозера Б12.6020-ЕН
ЯМЗ-236Б-4
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
158.1кВт (215 л.с)
Система пуска двигателя
Электростартерный
Заправочная емкость топливного бака, л
360
Трансмиссия
Тип
Гидромеханическая
Управление
Механизмы поворота
Постоянно замкнутые бортовые фрикционы и ленточные тормоза с элементами трения высокой износостойкости, сервированные по усилию
Рыхлительное и навесное оборудование
 Тип
Однозубый (тип Н) или трехзубый (тип Р) рыхлители
 Бульдозерное оборудование
Полусферический (тип Е) или прямой (тип В) отвалы
Бульдозеры могут быть оборудованы устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS), защитной решеткой на заднее стекло кабины.

 

 Основные параметры навесного оборудования

 

Показатель Бульдозерное оборудование с полусферическим отвалом (Е) Бульдозерное оборудование с прямым отвалом (В)
Ширина отвала А, мм 3730 3700
Высота отвала В, мм 1500 1345
Объем призмы волочения, куб.м. 7,5 4,75
Максимальный подъем D, мм 1190 1240
Максимальное заглубление N, мм 550 520
Максимальный перекос К(К’), мм (град) 648 (10)
Масса бульдозерного оборудования, кг 3100 2850
  Трехзубый рыхлитель (Р) Однозубый рыхлитель (Н)
Максимальное заглубление Н, мм 500 650
Максимальный подъем зуба над опорной поверхностью Q, мм 715 780
Количество установок зуба по высоте 2 3
Масса рыхлительного оборудования, кг 2190 1550
Длина трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием, Р, мм 7490 7148

Установка навесного оборудования

 
Наша компания предлагает установку дополнительного навесного оборудования для бульдозеров Б-12 и Б-13 15-го тягового класса:
• Прицепные устройства
Жёсткое прицепное устройство (ЖПУ)
Маятниковое прицепное устройство (МПУ)
• Рыхлители
Параллелограмный однозубый рыхлитель (тип Н)
Параллелограмный трёхзубый рыхлитель (тип Р)
•Тяговые лебедки с усилием от 16 до 25 тонн
Лебедки тяговые ЛТ-16, ЛТ-25
Вы можете выбрать и заказать представленное оборудование для своей техники.
По всем вопросам Вас проконсультируют наши иенеджеры

 

Дополнительные опции

 
Для повышения комфортабельности рабочего места и увеличения производительности работы оператора бульдозера, наша компания на поставляемую технику предлагает произвести дополнительное дооборудование, которое Вы можете найти в разделе "Дополнительные опции".
 
Мы предоставляем следующие виды услуг:
 Северный вариант
1.  Утепление кабины
 Тивиплен 4мм
2.  Утепление пола
 Тивиплен ТР
3.  Утепление топливопроводов
 Энергофлекс
4.  Подогрев топливной аппаратуры
 ЭНГЛ 4мм
5.  Автономная отопительная система
 Эбершпехер 2/Air Top 2000
6.  Независимый подогреватель двигателя
 Hidronic D10 / Termo 90S
 Южный вариант
1. Кондиционер
 Compact Cooler 5
Дополнительно
1. Сиденье "Пилот" с амортизатором
 
2.  Установка радиоприемника
 
3.  Дополнительные фары "Ксенон"
 

Модификации бульдозера Б12

 

Наименование
Комплектация
Цена (руб)*
На заказ
в наличии
Б12.6020–ЕН
230 л.с. - ЯМЗ-236Б-4, электростартер, ГМТ (гидромеханическая трансмиссия), 7-ми катковая тележка, полусферический или прямой отвал, однозубый или трехзубый рыхлитель
230 л.с. - ЯМЗ-236Б-4, электростартер, ГМТ (гидромеханическая трансмиссия), 7-ми катковая тележка, полусферический отвал, ЖПУ (жесткое прицепное устройство)

 

 

Габаритные размеры

 

 
* Все цены указаны с учетом НДС и не являются основанием для оплаты выбранной продукции. Оплата может быть произведена только на основании действующего счета, выставленного ООО "ПТП "Урал".