Бульдозер ДЭТ-400.Б1Р2

ДЭТ-400
 
 
.*

 

 
 
Комплектация техники
Тяговый класс - 25, 375 л .с., электромеханическая, 6-ти катковая тележка, полусферический отвал, одно-трехзубый рыхлитель

Фотогалерея данной модели

 

Описание бульдозера ДЭТ-400.Б1Р2

 
Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400Б1Р2 на базе промышленного трактора ДЭТ-400 тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование скорости в зависимости от тягового усилия, предназначен для выполнения землеройно-транспортных работ на грунтах I-IV категории, в том числе на мерзлых и разборно-скальных, при температуре окружающей среды от -50 до +50 градусов Цельсия.
В конструкции трактора ДЭТ-400 применена автоматическая электромеханическая трансмиссия на базе электромашин переменного тока.
В качестве электродвигателя применен вентильно-индукторный двигатель переменного тока.
Генератор с двигателем трактора может вырабатывать электроэнергию для внешних потребителей.

Технические характеристики ДЭТ-400.Б1Р2

 

Двигательные параметры
Двигатель бульдозера ДЭТ-320.М2
ЯМЗ-37511.10-18 с турбонаддувом
Система пуска
от силового генератора трансмиссии
Предпусковой двигатель
Гидроник-35
Эксплуатационная мощность, л.с.
375
Частота вращения коленвала, номин., об/мин
1900
Тяговый класс
25
Система смазки двигателя
Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами.
Система питания топливом
Раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотде5лителем
Система наддува
Газотурбинная с одним турбокомпрессором и промежуточным охлаждением  наддувочного воздуха
Система охлаждения
Жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением вентилятора и радиатора
Масса трактора
Масса эксплуатационная, кг
36 100
С бульдозерным оборудованием, кг
41 600
С бульдозерно-рыхлительным оборудованием, кг
44 500
Трансмиссия
Электромеханическая с вентильно-индукторными злектрическими машинами переменного тока с электронной системой управления.
Силовой генератор
ИГ-250
Мощность, кВт
250
Тяговый электродвигатель
ИД-240
Мощность, кВт
235
Скорость движения вперед и назад, км/ч
16,0
Тяговое усилие, т.с
47,5
Кабина
Каркасная, шестигранная с вклеенными стеклопакетами, отопителем "Зенит 8000", оборудована местом для установки кондиционера.
Капот
Откидные боковые створки капота из стеклопластика с шумопоглощающим покрытием
Гидросистема навесного оборудования
Гидрораспределитель
НС-Д20/2 производства Италии

Ходовая система
Трехточечная, балансирная с микроподрессориванием катков
Ширина башмака гусеницы, мм
690
Механизм натяжения
гидравлический
Бульдозерное оборудование
Полусферический отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса
Объем призмы волочения, м. куб.
10,5
Максимальный подьем отвала, мм
1225
Наибольшие заглубление отвала, мм
500
Рыхлительное оборудование
Однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления
Глубина рыхления, мм
1545

Преимущества ДЭТ-400.Б1Р2

 
Электро-механическая трансмиссия трактора с вентильно-индукторными электромашинами переменного тока имеет следующие преимущества:
• Электропривод обеспечивает практически идеальную тяговую характеристику на всем тяговом диапазоне, т.к. система управления постоянно поддерживает загрузку двигателя в номинальном режиме, что всвою очередь освобождает оператора от постоянного выбора оптимальных режимов управления и обеспечивает гарантированную высокую производительность агрегата и экономию топлива.
• Высокий КПД электродвигателя - 92-97%
• Ротор индукторного двигателя не имеет обмотки, хорошо балансируется и сохраняет балансировку в течении всего срока службы.
• Отсутствие скользящих электрических контактов электродвигателя существенно повышает его ресурс и надежность.
• Надежная работа в условиях повышенной влажности.

Новое слово в современном тракторостроении

 
Всего год потребовался челябинским машиностроителям для того, чтобы конструкторский замысел новой модели воплотить в реальный трактор.


Южноуральский промышленный гигант десятки лет помимо классических дизельных тракторов выпускает технику с электромеханической трансмиссией. Эти машины зарекомендовали себя как надежные и долговечные. Дизель-электрический трактор ДЭТ-250 особенно полюбился эксплуатационникам на широких просторах СНГ. Однако электромашины, приводящие в движение ДЭТы, работают на постоянном токе, что ограничивает сферу их использования. В частности, они не любят влажную и водную среду. Несколько лет потребители обращались к руководству ЧТЗ с просьбой наладить выпуск тракторов, «питающихся» переменным током, чтобы любая влажность была им нипочем.
Идея создания высокоэффективного бульдозера, работающего на переменном токе, овладела умами изобретателей давно. Такая технология удешевляет производство и делает предельно простым управление мощным механизмом. Но дальше опытных образцов даже у ведущих мировых производителей дело так и не пошло. Правда, детройтские автомобильные светила разрабатывают электромашины переменного тока, но пока только для применения на большегрузных самосвалах.

Обеспечить технологический прорыв в тракторостроении в конце 2005 года взялись на ЧТЗ. В качестве партнеров для производства электромашин выбрали новосибирский завод «Сибэлектропривод» и научно-производственное предприятие «Электрон» из Новочеркасска. Путь от «чистого листа» до «железа» совместными усилиями преодолели рекордными темпами. И вот ЧТЗ уже готовит трактор ДЭТ-400 к заводским испытаниям.

На бульдозере, как в иномарке
- Нам удалось произвести сильную машину, которая прячет под капотом четыреста «лошадей», – рассказывает директор завода мощных тракторов Виктор Стародубцев. – Но это не единственное, что способно впечатлить даже искушенных бульдозеристов. Трактор управляется, как легковая иномарка с автоматической коробкой передач, что обеспечивает плавность хода и мгновенный реверс – движение вперед-назад. В то же время бульдозер получился необыкновенно скоростным: конструкторам даже пришлось поубавить его резвый «запал». Впрочем, легкость в управлении – фирменный знак всех ДЭТов. А вот быстрота хода определяет конкурентные преимущества нового четырехсотого. К примеру, на Украине есть Верхнеднепровский горно-обогатительный комбинат с карьером глубиной 8 километров. Наш богатырь спустится на его дно за час. Американский «Катерпиллер» с аналогичными техническими характеристиками проделает тот же путь за полную рабочую смену.

Агрегат на 100 киловатт
– Больше трех десятков наших дилеров провели маркетинговые исследования в регионах, – говорит технический директор ЧТЗ Виктор Иванов. – Новая машина особенно придется по душе работающим в болотистой местности – ДЭТ-400 совсем не боится воды. А расположение кабины посередине бульдозера и компьютерное управление процессами делают условия труда бульдозериста идеальными. Узлы ходовой части сделаны так, что при движении сглаживаются все неровности рельефа, сводя до минимума вибрацию и повышая комфорт водителя.

Создатели постарались сконструировать поистине универсальный агрегат: он может использоваться как бульдозер, рыхлитель, трубоукладчик и может быть использован как сварочный аппарат. Кроме этого, комплектуется лебедкой. Генерирующий электроэнергию ДЭТ-400, вырабатывая 100 киловатт, легко обеспечит жизнедеятельность небольшого поселка. При аварии на железной дороге многофункциональный трактор растащит вагоны, уберет рельсы, расчистит площадку, восстановит насыпь.

На Урал полярный
– ЧТЗ готов предложить свою новинку для реализации проекта «Урал промышленный – Урал полярный», – смотрит в будущее генеральный директор предприятия Валерий Платонов. – За счет меньшего использования меди, которая постоянно дорожает во всем мире, себестоимость машины снизится до 30 процентов, что существенно повышает ее конкурентоспособность. ДЭТы просты в обслуживании и надежны.

«Новым словом в современном тракторостроении», «прорывом конструкторской мысли» успели назвать эксперты собранный в Челябинске дизель-электрический трактор. Специалисты ЧТЗ подтверждают: такие «авансы» заслуженны. Уже сегодня один только российский рынок готов «проглотить» более сотни ДЭТов
По материалам "ЧТЗ-Уралтрак"

 

Габаритные размеры

 

 
* Все цены указаны с учетом НДС и не являются основанием для оплаты выбранной продукции. Оплата может быть произведена только на основании действующего счета, выставленного ООО "ПТП "Урал".